Коммунальное государственное учреждение "Централизованная библиотечная система отдела  внетренней политики, культуры и развития языков Есильского района 

Телефон: 8(71647)20-8-15, 79-0-44   Адрес: Акмолинская область, Есильский район, г.Есиль, улица Мичурина-10 Электронная почта: esil_bib@bk.ru

 

Социальные сети

«Пути развития Есильской ЦБС»

Централизованная библиотечная система Есильского района объединяет 15 библиотек.

         Все библиотеки района работают по общей целевой программе «Казахстан – наш общий Дом», в  рамках  программы  и годового плана течение года проводятся множество мероприятий.

         На сегодняшний день библиотеки развиваются в стремительно  меняющемся мире, и, для того, чтобы удержать  свои позиции, обязательно должны уметь взаимодействовать со своими читателями, учитывать их мнения, реагировать  на их потребности.

         Библиотека, располагая огромными информационными ресурсами, способна внести свой вклад в приобщение к родному слову, истории и современной жизни страны.

         Учитывая «продвинутость» молодого поколения в вопросах информатизации, библиотекам необходимо регулярно повышать эффективность форм и методов работы по привлечению читателей в библиотеку. Проводимые мероприятия должны быть разнообразными не только по тематике, но и по формам.

         Необходимой составляющей современной просветительской деятельности библиотек мы видим в мотивации детей к чтению литературы, участию в различных конкурсах, творческой самореализации.

         С целью привлечения  детей в возрасте от 5 до 7 лет и их родителей к чтению современной детской литературы,  каждый год  библиотеки района принимают участие  на родительских собраниях в детских садах. Раздаются буклет-приглашения с информацией о библиотеке с  добрыми  советами  для детей младшего школьного возраста, для чего читать: чтение делает взгляд острее, чтение сохраняет ваше физическое здоровье, чтение положительно влияет на окружающую среду, чтение научит вас общаться и т.д. Инструкции библиотекаря помогают правильно организовать процесс чтения. Также ежегодно приглашаются дети дошкольного возраста  с воспитателями и родителями,  дедушками и бабушками для экскурсии по библиотекам, где ребята узнают о  правилах поведения в библиотеке, об истории библиотеки, о читальном зале и абонементе для ребят, проводят сказочную викторину с просмотром выставок с книжными новинками.

         В  настоящее время, в 15  библиотеках  работают  30 клубов и 11 кружков, членами которых являются 437 человек. Все мероприятия в работе клубов и кружка направлены на всестороннее интеллектуальное,  духовное и творческое развитие личности ребенка. Игровые формы массовой работы клубов: литературно-музыкальные вечера, встреча с актуальной книгой, интеллектуальный марафон, литературные и исторические игры, книжные аукционы, литературно-музыкальные гостиные, а также мероприятия, посвященные чтению, обзоры новых книг.         

         В практику работы библиотек с детьми и молодёжью смело входят комплексные формы:  видеопоказы – параллельно с чтением и обсуждением, слайд – рассказы, используются медийные и интерактивные возможности электронных носителей.

         Но самое большое место в работе библиотеки занимают мероприятия,  чтобы привить интерес к чтению, учить детей общаться, также предоставляем информации для подготовки  домашних  заданий, готовим по школам рекомендательный список  литературы  по школьной программе для учащихся 2-3, 4-5, 6-7,8-9, 10-11 классов.

         В библиотеках проводятся Исторические чтения - это цикл различных массовых мероприятий, связанных главной темой «чтений» и в определенной системе знакомящихся читателей с литературой по актуальному историческому вопросу или выбранной теме. Основное условие этой формы работы – периодическое проведение мероприятий в заранее запланированное  время.

         На протяжении нескольких лет активно ведется работа с читателями с ограниченными возможностями, совместно с работниками социальной защиты и коррекционной школы проводят мероприятия с людьми с ограниченными возможностями. Кроме того, читателям  инвалидам книги доставляются на дом. Библиотекари прилагают все усилия, чтобы они чувствовали  себя полноценными гражданами нашего общества. Цель библиотекарей обеспечивать эту категорию читателей  необходимой информацией, знакомя с другими аналогичными семьями для решения общих проблем и взаимного обмена опытом, организуя для них встречи в библиотеке.

         В последние годы ощущается необходимость повышения роли библиотек в воспитательном воздействии на подрастающее поколение, осознания влияния чтения на процесс социализации личности в любом возрасте. Особую тревогу вызывает чтение молодежи, как самой динамичной социальной группы и самой активной категории читателей, нуждающейся в знаниях. Отсюда возрастает роль современной библиотеки, которая всегда являлась одновременно хранилищем информации и основой для образования и культуры. Формируя  мировоззрение сегодняшней  молодежи,  и  проводя  совместные  мероприятия,  мы  привлекаем  молодежь,  чтобы  они  почувствовали  причастность  к  истории  и  культуре  своей  страны.  Чтобы  каждый  знал  свои  корни,  а  также что  происходит  в  его  стране,  ощутил  гордость  за  наших  великих  предков,  так  как  без  знаний  прошлого  своей  страны,  нельзя  понять  и  оценить  по  достоинству  сегодняшней  день,  и  представить  себе  будущее.

         Во всех библиотеках разработаны проекты, например: «Читающий город», «Под знаком дружбы и согласия», «К здоровью через книгу», «Мобильная библиотека», «История родного края», «Библиотека для особого ребенка», «Дети – наше будущее».  Благодаря проектной деятельности библиотек, усиливается их роль в местном сообществе, улучшается качество услуг, предоставляемых читателям, библиотеки приобретают свой имидж, которые отражают новый подход к содержанию и организации библиотечного обслуживания.  В результате реализации проекта возникают новые образовательные, информационные, культурные и социальные услуги, новые возможности, новые структуры.

                  Библиотекари формируют и повышают информационную культуру пользователей сельского населения, обучая их компьютерной грамотности в библиотечных ресурсах и основам работы в сети Интернет.

         В целом, подводя итоги нашей работы, мы видим, что таким способом решаем нашу главную задачу - готовим себе читательское пополнение. Пополнени здоровых, интеллектуально развитых пользователей.

Страница создана: 21.07.2017 17:52
Страница обновлена: 17.01.2019 15:02
Просмотров: 601

Текст